+7(487)279-48-72
Физическим лицам Юридическим лицам

Возврат некачественного товара – правовые основания, алгоритм действий

Закон о защите прав потребителей гарантирует покупателю восстановление его нарушенных прав при приобретении некачественного товара. Это может быть как замена его на товар соответствующего качества, так и возврат уплаченных денежных средств. Предусматриваются и другие виды компенсаций, в зависимости от особенностей самого товара и волеизъявления покупателя.

В законе также прописан подробный алгоритм действий по реализации данного права. Кроме того, если покупатель подает иск в суд о защите прав потребителей, он освобождается от уплаты госпошлины. Единственное условие – сумма иска не должна превышать 1 млн рублей. Когда она больше, то пошлина уплачивается по общим правилам – в процентом отношении к размеру исковых требований.

На первый взгляд, кажется, что добиться компенсации за проданную некачественную вещь покупателю проще простого. Но это далеко не так - покупатель не всегда может реализовать эти права на практике. При этом даже небольшая ошибка в действиях может привести к невозможности реализации своего законного права на получение компенсации в результате приобретения некачественной вещи.

Хотите, чтобы ваши права реализованы в полном объеме и с максимальной выгодой? Обращайтесь за помощью к специалистам. Юрист по защите прав потребителей окажет вам консультационную и практическую помощь в досудебном разрешении претензии, а при недостижении желаемого результата – поможет подать иск о защите прав потребителей и представит ваши интересы в суде.

Наши услуги юриста по защите прав потребителя включают:

Особенности возврата некачественной вещи

Следует иметь в виду, что обменять некачественный товар можно только при соблюдении определенных требований:

 

Как вернуть деньги за некачественный товар

Для возврата денежных средств за некачественный товар покупатель должен обратиться с претензией к продавцу. Большинство подобных споров решаются без конфликтов, поскольку магазины и бренды заботятся о своей репутации и стараются предотвратить распространение негатива в свой адрес.

Если же продавец против возвращения денег за некачественный товар при личном обращении в магазин покупателя, составляется письменную претензию на имя руководителя магазина (или ИП), где приобретался товар. По закону ответ вам должен прийти в течение 10 дней.

Ответ может быть как положительным (и тогда вам сразу вернут деньги), так и отрицательным (и тогда назначается экспертиза). Изначально обязанность по оплате услуг эксперта возлагается на продавца. Но если эксперт сделает вывод, что вина на поломке лежит на покупателе, то с него и взыщут расходы по проведению экспертизы.

Сроки для возврата некачественной вещи:

Основаниями для возврата бракованного товара являются:

Полученный ответ может удовлетворить продавца, а может и не удовлетворить, когда, например, продавец:

В любом случае, если ответ продавца вас не удовлетворит, вы вправе подать иск о защите прав потребителей в суд.

Как составить досудебную претензию о возврате товара

Претензия составляется в письменной форме на имя руководителя магазина или индивидуального предпринимателя – владельца торговой точки, в которой был куплен товар (в том числе если товар приобретался через интернет-магазин).

Претензия излагается в свободной форме, за исключением того, что в ее тексте должна содержаться обязательная информация:

Претензия составляется в 2-х экземплярах – один направляется продавцу, на втором представитель магазина проставляет отметку, подтверждающую принятие претензии.

К претензии прикладываются документы, подтверждающие покупку у данного продавца (кассовый чек, ТТН и т.п.)

При отказе продавца в удовлетворении требований по возврату или замене товара покупатель вправе подать жлобу в Роспотребнадзор. В ней, помимо сведений, изложенных в претензии, дополнительно указываются:

Жалоба рассматривается в течение месяца, результаты ее рассмотрения направляются Роспотребнадзором в письменном виде.

При получении неудовлетворяющего его ответа покупатель вправе обратиться в суд.

Подача жалобы не является обязательной досудебной процедурой – после отказа продавца в компенсации покупатель может сразу обратиться с иском в суд.

Исковое заявление подается в суд по месту приобретения товара или по месту жительства покупателя.

При сумме исковых требований до 50 тыс. рублей заявление рассматривает мировой судья. Если требования выше, дело передается на рассмотрение в районный суд.

Воспользуйтесь нашими знаниями и опытом, чтобы вернуть всю стоимость товара и сэкономить нервы на самых удобных для вас условиях:

  1. Вы получаете полную информацию о стоимости наших услуг до заключения договора. В договоре детально описаны все включенные услуги. Вы четко понимаете, за что платите деньги. Обозначенная в договоре цена не изменяется.
  2. Вы сразу, до начала работы, узнаете вероятность положительного исхода дела. Наш юрист бесплатно проводит юридическую экспертизу всех документов и оценивает перспективы дела.
  3. Заключить договор вы можете дистанционно из любой точки мира. Документы вам доставит бесплатно наша курьерская служба в удобное для вас время.
  4. Ваше участие в процессе не требуется: мы выполняем все работы по сбору, подготовке документов и представляем ваши интересы в суде.
  5. Вы оплачиваете наши услуги удобным для вас способом.
  6. Вы можете рассчитывать на нашу максимальную оперативность и сжатые сроки ведения дела.
  7. Для вашего удобства мы работаем в вечернее время, а также в выходные и праздники.
  8. Вы получаете бесплатно информацию о движении дела по смс, e-mail и телефону.

Ответьте на 3 вопроса(ов) и мы проведем для Вас бесплатную консультацию по вашей ситуации!

Хочу получить консультацию!
Частые вопросы:
Вопросов пока никто не задал. Вы можете быть первым.
Задайте свой вопрос:
Нажимая кнопку - «Задайте вопрос», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.
Подписаться на нашу e-mail рассылку.
* — поля обязательные для заполнения
Задайте вопрос